Накатная транспортно-технологическая система (ТТС). Проект внедрения на реке Лена.

В.С. Збаращенко Международная Академия транспорта. Вице Президент 

Основные препятствия на пути внедрения на перевозках грузов на речном транспорте – это две лишних перевалки грузов и сезонность перевозок.

Представляется целесообразным на сезонных краткосрочных по продолжительности навигации перевозках на реке Лена реализовать проект перевозок грузов на быстроходных судах-катамаранах после включения Якутска в железнодорожную сеть Российской Федерации.

Основные активы ТТС: суда-катамараны и парк автодорожных трейлеров.

Судно-катамаран (один из вариантов) длина 140 – 180 м, ширина палубы около 30 м, два корпуса по 6 -7 метров каждый, два винта, два носовых подруливающих устройства, осадка около 2 метров, дедвейт 2 тыс тонн, скорость 40 км/час (21 узел), пассажирский комплекс, вместимость около 80 трейлеров, при загрузке каждого по 18 тонн, чистая грузоподъемность около 1500 тонн.

Технология грузовых работ.

Порожний трейлер подается на грузовой двор (терминал) желдорстанции, где по прямому варианту загружается из вагона и буксируется в речной порт, 20 футовые контейнеры устанавливаются на трейлере дверьми наружу, если на конечном пункте их доставки нет кранов. После накопления судовой партии трейлеры с грузом накатываются на грузовую палубу катамарана.

Все порты захода оборудуются стационарными или понтонными приставками для наката или выката трейлеров. После выгрузки в портах назначения трейлеры буксируются до складов получателя без перегрузок в порту.

Учитывая качество подъездных дорог к некоторым речным терминалам, определенное количество трейлеров оборудуется кинематикой и колесами по разработкам лаборатории С. Попова МВТУ им. Н. Баумана, Москва.

Расстояние 1400 км от Якутска до Тикси паром-катамаран проходит за 1,5 суток, до Нижнеянска (плюс 132 мили или 245 км) примерно за двое суток. Плавание от Тикси до устья Яны по мелководному прибрежному маршруту  (около 5 часов) вполне может быть безопасным при минимальных решениях по дооборудованию судна для морского плавания и учета прогнозов погоды.

Так как грузовые операции в портах занимают при должной организации считанные часы, круговой рейс до Тикси / Яны – это всего лишь 5 – 6 суток, то есть каждое судно за месяц сделает 5 – 6 круговых рейсов практически без затрат рабочей силы и финансов на грузовые операции в портах.

Детали проекта могут быть разработаны Международной Академией транспорта с привлечением высококлассных специалистов.

06. 06. 2016