Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, доцент СЗИУ РАНХ и ГС

В настоящее время ледокольный флот США включает два тяжелых Polar Star и Polar Sea, один средний полярный ледокол Healy из состава береговой охраны. При этом в июне 2010 года Polar Sea потерпел аварию из-за отказа двигателя и с тех пор не эксплуатируется (https://t.me/poisk_mil/8241?single).

Также в составе национального научного фонда США имеется три полярных исследовательских судна: Nathaniel B. Palmer, Laurence M. Gould, Sikuliaq.

Анализ состава флота БОХР США (https://t.me/poisk_mil/8240) показал, что в ближайшие годы для выполнения арктических и антарктических миссий службе потребуется в общей сложности от восьми до девяти полярных ледоколов, включая 4-5 тяжелых и 4-5 средних.

Программа PSC (полярный охранный корабль) предусматривает приобретение четырех или пяти новых тяжелых полярных ледоколов, за которыми последует приобретение новых средних ледоколов по программе ASC (арктический охранный корабль).

Примечательно, что первоначально береговая охрана намеревалась получить первый PSC – Polar Sentinel в 2024 году, но предполагаемая дата поставки корабля неоднократно откладывалась и теперь это может произойти не ранее 2029 года.

В рамках программы CAPI (коммерчески доступный полярный ледокол) БОХР намерена приобрести и модифицировать зарегистрированное в США коммерческое судно Aiviq (https://t.me/poisk_mil/8245?single), которое изначально было построено для разведки нефти в Арктике и обладает ледокольными возможностями.

В то же время на 2024 финансовый год заложена программа GLIB (ледокол для района Великих озер) по закупке нового ледокола, который будет иметь возможности, аналогичные Mackinaw – действующего тяжелого корабля БОХР.