Митько А.В.  Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева,  РАНХ и ГС  Санкт-Петербург, СПбГУ

На «Восточном экономическом форуме» в сентябре советник президента РФ и его спецпредставитель по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин заявил, что Восточный полигон не справляется с грузопотоком, и предложил разворачивать часть идущих во Владивосток грузов на Северо-Запад — Санкт-Петербург и Усть-Лугу, а оттуда доставлять их Северным морским путём.

В ноябре 2024 года, на заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде, глава Минвостокразвития Алексей Чекунков рассказал, что мастер-план Кемско-Беломорской агломерации в Карелии как раз предусматривает развитие Беломорского транспортно-логистического узла для вывода грузов на СМП, в том числе, создание морского порта. 

По словам министра, узел станет ключевым экономическим проектом агломерации и позволит нарастить грузооборот по каналу, а также поможет переориентировать грузы с Восточного полигона на Севморпуть. Однако ранее мы указывали на ряд проблем, препятствующих развитию канала. В первую очередь, речь идёт о высокой стоимости его реконструкции — ещё полтора года тому назад она оценивалась в 100 млрд рублей. 

В апреле 2023 года правительство РФ исключило разработку концепции развития Беломорканала из программы развития Карелии. При этом в августе 2023 года власти выделили 223,5 млрд рублей из ФНБ на авиационную промышленность, однако даже при таких вливаниях программа развития авиации сдвинулась на два года. А Беломорканал могут отодвинуть и того дальше.

На «Восточном экономическом форуме» в сентябре советник президента РФ и его спецпредставитель по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин заявил, что Восточный полигон не справляется с грузопотоком, и предложил разворачивать часть идущих во Владивосток грузов на Северо-Запад — Санкт-Петербург и Усть-Лугу, а оттуда доставлять их Северным морским путём.

В ноябре 2024 года, на заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде, глава Минвостокразвития Алексей Чекунков рассказал, что мастер-план Кемско-Беломорской агломерации в Карелии как раз предусматривает развитие Беломорского транспортно-логистического узла для вывода грузов на СМП, в том числе, создание морского порта. 

По словам министра, узел станет ключевым экономическим проектом агломерации и позволит нарастить грузооборот по каналу, а также поможет переориентировать грузы с Восточного полигона на Севморпуть. Однако ранее мы указывали на ряд проблем, препятствующих развитию канала. В первую очередь, речь идёт о высокой стоимости его реконструкции — ещё полтора года тому назад она оценивалась в 100 млрд рублей. 

В апреле 2023 года правительство РФ исключило разработку концепции развития Беломорканала из программы развития Карелии. При этом в августе 2023 года власти выделили 223,5 млрд рублей из ФНБ на авиационную промышленность, однако даже при таких вливаниях программа развития авиации сдвинулась на два года. А Беломорканал могут отодвинуть и того дальше.