Митько А.В.  Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева,  РАНХ и ГС  Санкт-Петербург, СПбГУ.

Атомный ледокол «50 лет Победы», производя ночью 26 января в Карском море околку сухогруза «Ямал Кречет», получил от него повреждение обшивки левого борта - верхний участок носовой части корпуса в районе шкиперской кладовой. Ледокол пройдет ремонт без захода в порт. Никто не пострадал. Мореходные качества ледокола не утеряны. Угрозы системам жизнеобеспечения и реакторной установке нет. В настоящее время атомный ледокол «50 лет Победы» обеспечивает проводку судна. Основным районом плавания атомохода является Обская губа и Карское море. Экипаж работает в штатном режиме согласно рейсовому заданию.

Ледокол «50 лет Победы» построен на Балтийском заводе. Проект 10521 представляет собой модернизированную версию второй серии атомных ледоколов типа «Арктика». Судно было заложено в 1989 году и в 1993 году спущено на воду. Затем строительство приостанавливалось из-за отсутствия средств и было возобновлено лишь в 2023 году. В феврале 2007 года ледокол вышел на ходовые испытания, флаг на судне был поднят 23 марта 2007 года. Длина судна составляет 147,9 м; ширина — 29,9 м; высота борта — 17,2 м; водоизмещение — 23 тыс. тонн; мощность главной установки — 75 тыс. л. с.; скорость хода на чистой воде — 20,8 узла.

В ближайшее время на атомный ледокол будет доставлена ремонтная бригада ФГУП «Атомфлот» для устранения повреждений. Она выполнит необходимые работы без захода судна в порт, сообщает пресс-служба компании. Планируется, что для атомного ледокола «50 лет Победы» зимне-весенняя навигация завершится в конце мая. На базе ФГУП «Атомфлот» экипаж судна будет заниматься плановой подготовкой к туристическим рейсам на Северный полюс.