Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева, РАНХ и ГС Санкт-Петербург, СПбГУ.
Федеральное агентство морского и речного флота разместило сообщение в своем телеграмканале с вопросом «А вы знали о таком способе судоремонта?»
В Ленском бассейне сейчас в рамках подготовки к навигации идет ремонт 140 судов. При этом 32 судна ремонтируются на слипе и на берегу, а для большей части используется выморозка. Она заключается в последовательной выколке и уборке льда с последующей его заморозкой.
Это позволяет сделать вокруг судна майну глубиной до 3 м и добраться до подводных участков борта и днища. Выморозка одного судна для подготовки его в ремонту может занимать до 2 месяцев.
Основные рабочие инструменты — кайло, лопата, метла и бензопила. Более «современная» техника просто не выдерживает суровые
Авторы текста, наверное, забыли упомянуть рабочих, которые на морозе минус 30-40 градусов, находясь под угрозой прорыва воды в майну целыми днями занимаются этим тяжелым и опасным трудом.
Но вот только с изменением климата выморозка судов в сроки, позволяющие провести вовремя ремонтные работы, будет все более под вопросом. Как, например, получается в этом году.
А если так будет каждый год? Так что Росморречфлоту лучше бы подумать о своевременном увеличении в Якутии судоремонтных мощностей.