Митько А.В. Президент Арктической организации академии наук, руководитель совета КС НСБ России, доцент ВНИИМ им. Д.И. Менделеева, Санкт-Петербургский университет

Теплоход «Виктор Астафьев» не будет передан заказчику в 2025 г.

Об этом сообщил представитель администрации Енисейского бассейна внутренних водных путей. Причина - сложности у завода изготовителя, расположенного в Санкт-Петербурге, в том числе с перевозкой судна в Красноярский край. Теперь ожидается, что поставка и сдача давно ожидаемого судна заказчику произойдет в 2026 г.

Два судна проекта А45-90.2 для Красноярского края («Виктор Астафьев» и «Андрей Дубенский») были заложены в 2020 и 2021 годах. Они могут перевозить до 245 пассажиров на расстояние до 5000 км. Строительство судов ведется по контракту с Государственной транспортной лизинговой компанией с использованием мер господдержки.

«Виктор Астафьев» был спущен на воду в июне 2024 г. Теплоход «Андрей Дубенский» планируют спустить на воду в 2025 г.

В СМИ сообщалось, что новые суда должны сменить древних ветеранов пассажирских перевозок на р.Енисей приблизительно той же вместимости (250 чел.). Это теплоходы «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов», которые ходят между Красноярском и Дудинкой. Они были построены в ГДР в далеком 1954 году, т.е. сейчас им уже более 60 лет.

В публикациях СМИ 2020 г. сообщалось, что по контракту «Виктор Астафьев» и «Андрей Дубенский» должны были поступить на Енисей в 2024 г. Потом это сдвинулось на 2025 г, а теперь - на 2026 г. Сроки сооружения этих относительно небольших по современным меркам пассажирских судов впечатляют.

Их предшественники пол века назад строились гораздо быстрее. Всего в период с 1954 по 1961 г. было поставлено в СССР 50 судов проекта 588. Первый теплоход - «Валерий Чкалов» был спущен на воду в 1953 г, а передан советской стороне в марте 1954 г. В период 1954-56 гг было построено и передано еще 11 судов этой серии. Таким образом, в 1950-е годы 3 года хватило для постройки 12 судов.

А 60 лет спустя, на два судна и пяти лет оказалось недостаточно.