Интернет-сайт Производства.рф сообщил, что в Якутии состоялось торжественное мероприятие по запуску в опытную эксплуатацию цеховой части здания блока корпусных производств Жатайской судоверфи. Проект по строительству судоверфи, способной строить до 10 судов речного класса в год, реализуется на территории опережающего развития (ТОР) «Якутия».
Полный ввод в эксплуатацию судоверфи намечен на 4 квартал 2025 года. На базе новой судоверфи будет обновлен и модернизирован внутренний водный транспорт, в целях обеспечения осуществления северного завоза, а также доставки жизнеобеспечивающих грузов в Арктические районы. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) резидент ТОР вкладывает в проект 6,3 млрд рублей, на судоверфи создается 664 рабочих места. Также КРДВ обеспечила Жатайскую судоверфь необходимой инфраструктурой: электро-, газо-, тепло- и водоснабжением, водоотведением.
Первым судном, которое будет заложено на верфи, станет несамоходная трюмная баржа класса «река-море» для ПАО «ЛОРП». Также в этом году здесь начнут строить первый паром и разборный мост.
«В планах развития транспортной инфраструктуры региона — существенное обновление грузового и пассажирского флота. Возродить судостроение позволит Жатайская судоверфь. Её производственная мощность предусматривает строительство до 10 мелкосидящих речных судов различных типов и назначений», — проинформировал Глава Якутии Айсен Николаев.
Проект обеспечит обновление флота для грузоперевозок по Ленскому бассейну и Арктике, что важно для северного завоза и доставки жизненно необходимых грузов в отдалённые районы. Запуск цеха корпусных производств является важным этапом на пути к созданию предприятия.
Как сообщил директор АО «Жатайская судоверфь» Влад Пермяков, техническая готовность Жатайской судоверфи составляет 86,25%. Завершены общестроительные работы: возведены фундаменты, каркас, стены и междуэтажные перекрытия. Смонтированы основные системы инженерного обеспечения, завершаются работы по монтажу систем вентиляции и промпроводок. Технологическое оборудование для строительства судов на новых производственных мощностях поставлено и смонтировано, проводятся пуско-наладочные работы.
«АО «Жатайская судоверфь» является одним из ключевых резидентов ТОР «Якутия», а также значимым объектом мастер-плана города Якутска. Мы видим пример того, как эффективно объединяются усилия бизнеса и государства для достижения амбициозных целей. КРДВ обеспечивает применение резидентом налоговых льгот и административных преференций, а также обеспечила проект необходимой инфраструктурой для ускоренного ввода важного для Якутии и всего Дальнего Востока предприятия – электроэнергией, газоснабжением, теплоснабжением, водой и водоотведением», — отметил Николай Потапов, заместитель директора по работе с резидентами КРДВ Якутия.
От себя добавим, что для Северного завоза необходимы не мелкосидящие речные суда, а суда типа река-море, имеющие право выхода на морские акватории для загрузки в морском порту Тикси грузов Северного завоза. Технически Жатайская судоверфь строить такие суда способна