Митько А.В. Президент Арктической организации академии наук, руководитель совета КС НСБ России, доцент ВНИИМ им. Д.И. Менделеева, Санкт-Петербургский университет
КБ «Вымпел» ведет разработку платформенного решения. Бассейновые испытания платформы планируются в Крыловском государственном научном центре. Целью проекта стало снижение стоимости строительства судов и сокращение сроков строительства. Для этого мы считаем целесообразным максимально унифицировать однотипные суда как по планировочным решениям, так и по составу и характеристикам судового комплектующего оборудования», — отметила Наталья Ошикер. То есть, судно будет собираться из однотипных блоков.
Первой стала унифицированная платформа для строительства судов «река-море». Планируются в дальнейшем такие решения и для других типов судов. Платформенное решение представляет собой одновременную разработку проектов для трех типов судов: универсальный сухогруз, класс РС R2 (надстройка в корме, аналог RSD59); контейнеровоз, класс РС R2 (надстройка в носу, аналог 00108); танкер, класс РС R2 (пр.19900М).
В качестве базы для разработки платформенного решения принят танкер-химовоз проекта 19900М. Унификация судового комплектующего оборудования сбалансирует количество поставщиков, что снизит стоимость матпакета и позволит насытить рынок необходимыми запасными частями, что также снизит стоимость и сроки техобслуживания будущих судов.
Кроме того, внедрение платформенных решений позволит значительно сократить трудоемкость, увеличить производительность труда и, соответственно, сократить сроки строительства судна по конкурентной цене. Важно, что новые платформенные решения проектируются в соответствии с современными международными нормами по выбросу СО2 и индексу энергоэффективности при сохранении или улучшении основных характеристик эксплуатирующихся на текущий момент современных судов.