Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, руководитель совета КС НСБ России, доцент ВНИИМ им. Д.И. Менделеева, Санкт-Петербургский университете
Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на компанию. В январе-марте 2025 были пробурены 4 эксплуатационные скважины и начата пробная добыча углеводородов на Пайяхском и Ичемминском месторождениях. Вывоз нефти организован автотранспортом.
На терминале «Порт «Бухта Север» завершается строительство двух грузовых причалов. Продолжается возведение первого нефтеналивного причала, начинается строительства второго.
На нефтепроводе «Ванкор - Пайяха - Бухта Север» в 1 квартале 2025 смонтированы 104 тыс. свай и уложено около 450 км трубопровода. Выполнена большая часть работ по укладке резервной нитки через реку Енисей.
Ресурсная база проекта «Восток ойл» превышает 6,5 млрд тонн малосернистой нефти. К 2033 году он поставит 115 млн тонн нефти по нефтепроводу длиной 770 км в порт «Бухта Север», откуда дальше она отправится по Севморпути к покупателям. Инвестиции в этом проект оцениваются в 11,8 трлн рублей.
Комментарий «Полярной крачки».
В отличие о регулярных восторгов на тему все новых и новых рекордов СМП этот крупнейших в мире арктический проект «Роснефти» развивается в режиме информационной тишины. Содержательные сообщения о нем появляются очень редко.
Появление столь мощного потока сырой нефти, пускай теперь и к 2033 году, коренным образом изменит грузопотоки по Севморпути.
А вот об этом хотелось бы услышать подробнее. Если мощности атомного ледокольного флота уже имеются и кое-что строится, то относительно танкеров высоких ледовых классов, который понадобятся в большом количестве для вывозки этой нефти — полная неопределенность.
По судам аварийно-спасательного флота, которые понадобятся хотя бы для минимального обеспечения транспортной безопасности этих перевозок — аудиторы из Счетной палаты предлагают «оптимизировать» их количество.