Интернет-сайт медиа-группы «ПортНьюс» сообщил о прибытии 13 октября в порт Феликстоу (Великобритания) из Китая контейнеровоза Istanbul Bridge под флагом Либерии.
Судно, движение которого по Северному морскому пути (СМП) отслеживалось нами в связи с наличием некоторых рисков затратило на этот маршрут 20 дней, что примерно вдвое быстрее традиционного маршрута – путь через Суэцкий канал (примерно 11 тыс. миль) обычно занимает 40–50 дней.
В отраслевых СМИ отмечается, что это первый рейс судна в западном направлении на обслуживаемом перевозчиком Sea Legend китайско-европейском сервисе Arctic Express и первый сквозной рейс через СМП.
Istanbul Bridge вышел из порта Нинбо-Чжоушань 22 сентября. За время рейса судно прошло почти 7,7 тыс. морских миль со средней скоростью около 16 узлов. По оценке норвежского Центра логистики Арктики (CHNL), переход из Китая в Феликстоу по СМП занял 20 дней, тогда как маршрут
Сервис из Китая в Европу Arctic Express связывает несколько китайских портов (Циндао, Шанхай, Фучжоу и Нинбо) с крупнейшими портами Северной Европы, включая Феликстоу, Роттердам, Гамбург и Гданьск. По данным таможни провинции Фуцзянь, судно в первом рейсе доставило из порта Фучжоу в Европу экспортные партии литиевых аккумуляторов и химическую продукцию.
Премьер-министр Индии Нарендра Моди в августе этого года провозгласил, что одним из самых перспективных, на его взгляд, новых направлений деятельности является Северный морской путь. Глава "Росатома" Алексей Лихачев сообщил, что совместная межправительственная рабочая группа уже работает. С индийской стороны ее возглавляет министр транспорта.
Осенью 2018 года аналогичный пробный рейс осуществил контейнеровоз Venta вместимостью 3600 стандартных контейнеров датской компании Maersk. Судно вышло 28 августа из южнокорейского порта Пусан в порт Санкт-Петербурга с разгрузкой контейнеров в порту Бремерхафен в Германии.
Первый транзитный рейс иностранного перевозчика по СМП осуществил в 2013 году сухогруз Yong Sheng грузоподьемностью до 1,2 тыс. TEU контейнеров китайской компании Cosco.
В целом позиция Китая и Индии превращает СМП в международную морскую трассу, которой будут пользоваться и другие национальные экономики, как только начнут сниматься политические ограничения.

