The Independent Barents Observer AS сообщает о решении России заменить ледовые исследовательские станции плавучей ледостойкой платформой.

В Советском Союзе, а затем и в России с 1937 года постоянно функционировали плавучие исследовательские станции в Арктике с перерывом на период 1991-2003 гг. В течение последних лет стало все труднее находить льдины, обладающие достаточной прочностью, чтобы разместить на них исследовательскую станцию.
Последняя "реальная" ледовая станция, "Северный полюс-40", была создана в октябре 2012 года. Однако, уже в мае 2013 года ее пришлось эвакуировать, поскольку льдина, на которой она размещалась, начала раскалываться на части.
Российская гидрометеорологическая служба (Росгидромет) подписала контракт с компанией "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге на строительство новой исследовательской платформы "Северный полюс".
Плавучее самоходное сооружение будет иметь ледовую классификацию Arc8 и запас топлива, достаточный для двух лет автономного плавания. Численность экипажа может составлять до 14 человек, а штат научных сотрудников – до 48 исследователей.
Работы по строительству объекта начнутся в 2019  году, а их завершение намечено на 2020 год. "Сегодняшнее событие знаменует собой начало принципиально нового и значительного этапа в битве за научные знания в Арктике в условиях таяния льдов", – сказал руководитель "Росгидромета" Максим Яковенко, подписывая контракт на строительство базы с директором "Адмиралтейских верфей" Александром Бузаковым.
"Мы гордимся тем, что Россия занимает лидирующие позиции в этой сфере, – подчеркнул Яковенко.
"Новая арктическая платформа создана для осуществления комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана", – заявил представитель "Адмиралтейских верфей". На протяжении последних двух лет предприятие занимается подготовительными работами по проекту.
Этот судостроительный завод за период с 2012 года построил несколько российских полярных исследовательских судов, в том числе "Академик Трешников".
Новая платформа будет иметь длину 67,8 метра и ширину 22,5 метра, а ее водоизмещение составит 7500 тонн. Максимальная скорость, по словам разработчиков, составит не менее 10 узлов.
Предварительные инвестиционные затраты составляют около 98 миллионов евро. Платформа "Северный полюс" призвана заменить исследовательские станции, базирующиеся на дрейфующих льдинах.

Перевод — Игорь Абрамов.