18-я Межсессионная рабочая группа по парниковым газам (GHG) при Международной морской организации (IMO) завершила работу, определив углеродный сбор (GHG levy) в сочетании с глобальным топливным стандартом в качестве основной среднесрочной меры для сокращения выбросов парниковых газов в морском транспорте.  

66% стран, подписавших MARPOL, поддерживают углеродный сбор  

Окончательное решение будет принято на 83-й сессии Комитета по защите морской среды (MEPC) в апреле 2025 года.

Ключевые заявления:

 Гай Платтен, генеральный секретарь Международной палаты судоходства (ICS):  

"Мы в целом удовлетворены прогрессом, но остаётся много работы, которую необходимо срочно завершить."  

Брайан Вуд-Томас, вице-президент World Shipping Council (лобби линейных перевозчиков):  

"Любые обязательства по сокращению выбросов должны быть юридически обязывающими. Лучше обсудить сложные вопросы сейчас, чтобы обеспечить эффективность принятых мер. Жёсткие регламенты создают равные условия для всех участников рынка."

ИМО движется к жёстким регуляциям по выбросам CO₂ в судоходстве. Введение углеродного сбора и стандартов топлива может изменить экономику отрасли, повысив стоимость перевозок и стимулируя переход на альтернативные виды топлива.  

А.В. Митько