Митько А.В. Президент Арктической общественной академии наук, руководитель совета КС НСБ России, доцент ВНИИМ им. Д.И. Менделеева, Санкт-Петербургский университет
Нынче в это Якутии всё местное инфополе забито новостями о скором открытии паромной переправы через могучую Лену в районе Якутска.
Что в общем-то понятно. По нашим оценкам минимум половина жителей северной республики нуждается в постоянном транспортном сообщении между берегами великой сибирской реки.
Так что инфа про скорое открытие паромного движения - новость для якутян самая что ни на есть животрепещущая.
Сегодня мы отставим в сторону рассуждения чиновников про рост ВРП, удешевление Северного завоза, увеличение транспортной доступности для населения и т.д. и т.п.
И про то, что дважды в год (в периоды ледохода и ледостава) всякое автомобильное сообщение между Якутском и остальной страной месяцами становится невозможным - тоже не будем говорить.
Не будем писать и про то, что собственно паромная переправа на личном автомобиле через Лену - то ещё приключение. Особенно в выходные. Когда зависнуть в ожидании своей очереди на паром можно часика на четыре, а то и на всю ночь.
Конечно, власти делают для людей всё, что могут. В частности, крайне умиляет уделяемое чиновниками особое внимание работе мобильного приложения «Паромы Якутии».
Увы, мы пока не видели ни одной счастливой улыбки пользователей смартфонов при виде застывших на причалах в ожидании переправы десятков и сотен машин.
Однако ж эмоции эмоциями, но миром правят факты и цифры. Вот некоторые из них:
Стало известно, что тарифы на перевозку авто паромами опять полезли вверх. Особо подорожала перевозка легкового транспорта - сразу на 20%.
Если в прошлом году перевоз скромной (и потому популярной) «праворульки» Toyota Succeed стоил 1.150 рублей, то нынче её владельцу придётся выложить паромщикам 1.400 рублей.
И это только за одну поездку на другой берег. Если надо вернуться, нужно приготовить ещё 1.400 рубликов.
С грузовым транспортом вроде как полегче. Повышение всего на 5-6%. Однако и тут без лукавства не обошлось.
Тарифы на перевоз грузового транспорта через Лену многократно выше тарифов на легковушки. Посему стоит помнить, что 5% на 28 тысяч всяко больше 20% на 1.150 рублей.
Ну и для полноты картины:
Поздней осенью прошлого года стоимость паромной переправы в сопровождении ледокола для грузового транспорта доходила до фантастических 295 тысяч рублей.
Так что не спрашивайте больше - зачем якутянам Ленский мост.
Он жителям республики нужен здесь и сейчас.