Митько А.В.

Президент Арктической общественной академии наук

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», ООО «Газпромнефть Марин Бункер» и «Газпромнефть Шиппинг» 11 сентября 2023 года в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) подписали меморандум о сотрудничестве в рамках реализации проекта «Евроазиатский контейнерный транзит» (ЕАКТ). Он направлен на создание регулярной контейнерной линии для выполнения транзитных грузоперевозок между восточной и западной частью Евразии через Северный морской путь (СМП).

В церемонии подписания соглашения приняли участие директор по развитию бизнеса Государственной корпорации «Росатом» Екатерина Ляхова, генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер» Антон Соболев и генеральный директор «Газпромнефть Шиппинг» Дмитрий Зайкин.

Компании планируют наладить взаимодействие в процессе строительства и дальнейшей эксплуатации арктического флота, создаваемого в рамках проекта ЕАКТ, в том числе изучить возможность обеспечения проекта необходимой инфраструктурой для организации его работы на сжиженном природном газе (СПГ), а также проработать возможные условия бункеровки флота СПГ и другими видами топлива

Сотрудничество Росатома и предприятий «Газпром нефти» поможет повысить экологическую безопасность и устойчивость первой арктической контейнерной линии, а также внесет вклад в декарбонизацию судоходства в арктических регионах России.

«Благодаря развитию транзитного маршрута через Северный морской путь участники мировой торговли получат дополнительный маршрут доставки грузов, который поможет сократить сроки перевозок и нагрузку на окружающую среду. Мы стремимся к тому, чтобы транзит через СМП был предсказуемым и безопасным, и приветствуем наших партнеров, которые, как и мы, занимаются развитием Северного морского пути, обеспечивая баланс его экономического и устойчивого развития», — директор по развитию бизнеса Госкорпорации «Росатом» заявила Екатерина Ляхова.

«Декарбонизация судоходства на стратегическом транспортном маршруте Северного морского пути — одна из ключевых задач для участников всей отрасли. На сегодняшний день мы заправляем экологичным топливом каждое второе судно в Арктике. В числе наших партнеров – компании, осуществляющие транспортировку грузов, а также специализированные суда, задействованные в крупных арктических проектах. Для круглогодичного обеспечения полярного флота топливом выстроена единая логистическая инфраструктура, включающая собственные бункеровщики повышенного ледового класса для работы на северных широтах», — отметил генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер» Антон Соболев.

«Накопленный опыт эксплуатации первого в России СПГ-бункеровщика «Дмитрий Менделеев» позволяет предоставлять участникам судоходной отрасли уникальную экспертизу, необходимую при планировании будущих маршрутов и строительстве морского транспорта на топливе с низким углеродным следом. В первую очередь это касается технической синхронизации топливных систем новых судов для заправки СПГ и подготовки экипажей для работы с газомоторным топливом. Для этого ранее мы инициировали и внедрили в практику российского судоходства соответствующий стандарт, регламентирующий технологические процессы и процедуры бункеровки СПГ, запустили собственную образовательную программу», — заявил генеральный директор «Газпромнефть Шиппинг» Дмитрий Зайкин.